Байназарова Анастасия Александровна
учитель биологии
КГУ "Банновская общеобразовательная школа отдела образования Федоровского района" УОАКО
Цели урока: называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных определять типы кровеносных систем животных, сравнивать типы кровеносных систем беспозвоночных и позвоночных животных, изображать их в виде схем.
Рубрика: ШКОЛА-Биология | 8 класс Дата: 30.09.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.3.6 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных |
Цели урока |
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных определять типы кровеносных систем животных, сравнивать типы кровеносных систем беспозвоночных и позвоночных животных, изображать их в виде схем. устанавливать эволюционные причины усложнения кровеносных систем животных, определять наиболее совершенные. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нача-ло урока 10 мин |
Прием активного обучения «ЗИГЗАГ». Просмотр видеоролика Проблемный вопрос: Чем отличаются кровеносные системы беспозвоночных и позвоночных животных? Класс делится на 4 пары («родные»). На стадии содержания ученики читают свой фрагмент текста на своей карточке, выделяют главное, новые непонятные слова. Пара составляет постер. Так они работают в родной паре. Затем ученики расходятся по другим, «экспертным», парам в соответствии цветами своего листочка с текстом. Выступают у доски |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. |
2 балла |
Видео фрагмент «Транспорт веществ в организме животных |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин |
Работа с терминами в паре
Задание1 Рассмотрите рисунки, определите, каким животным принадлежат сердца, используя вспомогательные слова: сердце рыбы, сердце лягушки, сердце собаки. Вспомогательные слова: строение сердца рыбы, строение сердца земноводных, строение сердца собаки.
Задание 2 (Для одаренных учащихся дополнительно) Установите соответствие, между признаками кровеносных систем и представителем живых организмов.
Взаимооценивание в паре 2 мин «+», «-» Задание3. Ответить на вопросы: 1.В связи с чем у животных возникла необходимость в развитии кровеносной системы 2. Какие элементы кровеносной системы выполняют сходные функции всех животных 3. В чем состоят отличия в строении и функционировании замкнутого и открытого типов кровеносных систем Дескрипторы: -определяет развитие кровеносной системы -объясняет сходства по выполняемым функциям всех животных -определяет различие в строении замкнутой и незамкнутой кровеносной системы |
Выполняют задание в паре и индивидуально |
8 баллов
|
карточки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 15 мин |
Выполнение СОР № 4. Транспорт веществ. |
Выполняют задания для СОР |
|
Листы СОР |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 5 мин |
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
карточки |