Навигация

Органы кровообращения у животных

Байназарова Анастасия Александровна
учитель биологии
КГУ "Банновская общеобразовательная школа отдела образования Федоровского района" УОАКО

Цели урока: называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных определять типы кровеносных систем животных, сравнивать типы кровеносных систем беспозвоночных и позвоночных животных, изображать их в виде схем.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Биология | 8 класс Дата: 30.09.2024


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.3.6 - распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных

Цели урока

называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных

определять типы кровеносных систем животных, сравнивать типы кровеносных систем беспозвоночных и позвоночных животных, изображать их в виде схем.

устанавливать эволюционные причины усложнения кровеносных систем животных, определять наиболее совершенные.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Нача-ло урока 10 мин

Прием активного обучения «ЗИГЗАГ». Просмотр видеоролика

Проблемный вопрос: Чем отличаются кровеносные системы беспозвоночных и позвоночных животных?

Класс делится на 4 пары («родные»). На стадии содержания ученики читают свой фрагмент текста на своей карточке, выделяют главное, новые непонятные слова. Пара составляет постер.

Так они работают в родной паре. Затем ученики расходятся по другим, «экспертным», парам в соответствии цветами своего листочка с текстом. Выступают у доски

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Видео фрагмент «Транспорт веществ в организме животных

Середина урока

10 мин

Работа с терминами в паре

RU

KZ

EN

Транскрипция

кровь

қан

 blood

blʌd|

сердце

жүрек

heart

|hɑːrt

артерия

артерия; күретамыр

artery

ˈɑːrtəri|

вена

көктамыр

vein

|veɪn|

капиляр

қылтамыр

capillary

|ˈkæpəleri

Замкнутая кровеносная система

 

closed circulatory system

kloʊzd|

sɜːrkjələtɔːri| sɜːrkjələtɔːri|

Незамкнутая кровеносная система

 

 open circulatory system

|ˈəʊpən| sɜːrkjələtɔːri| sɜːrkjələtɔːri|

Задание1

Рассмотрите рисунки, определите, каким животным принадлежат сердца, используя вспомогательные слова: сердце рыбы, сердце лягушки, сердце собаки.

Вспомогательные слова: строение сердца рыбы, строение сердца земноводных, строение сердца собаки.

А

В

С

 

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

- распознавать органы, учавствующие в транспорте веществ у животных

- определяют системы животных, участвующих в транспорте веществ в организме;

- называет органы кровеносной системы: сердце, артерии, вены, капилляры.

- определяют строение сердца рыб;

- определяют строение сердца земноводных;

- определяют строение сердца собаки.

       

Задание 2 (Для одаренных учащихся дополнительно)

Установите соответствие, между признаками кровеносных систем

и представителем живых организмов.

 

Живой организм

Признак

Ответ

А.Тип кольчатые черви

Дождевой червь

1.Кровенорсная система замкнутая.

 

2.Сердце двухкамерное.

 

3.Кровеносная система незамкнутая.

 

4.Сердце в виде трубки.

 

5.Сердце трехкамерное

 

6.Сердце трехкамерное

 

7.Сердце четырех камерное.

 

8. Два круга кровообращения.

 

9.Кровь переносит питательные вещества.

 

10. Кровь переносит кислород.

 

11.Один круг кровообращения.

 

12.Кровь движется только по сосудам.

 

13. Кровь выливается из сосудов в пространство между органими.

 

14.Теплокровные.

 

15.Холоднокровные.

А.____________

Б.Тип Моллюски

Виноградная улитка

Б.____________

В.Тип членистоногие

Речной рак

В.____________

С.Тип хордовых

Рыбы

С.____________

Д. Тип хордовые Земноводны

Д.____________

Е. Тип хордовые

Млекопитающие.

Е.____________

 

 

 

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает строение кровеносной системы беспозвоночных и позвоночных животных, типы кровеносных систем

- определяет признаки в соответствии с органами кровобращения у животных: кольчатых червей, моллюсков, речного рака, рыбы, земноводных, млекопитающих.

- применяет ранее полученные знания и правильно раскрывает функции кровеносной системы

Взаимооценивание в паре 2 мин

«+», «-»

Задание3.

Ответить на вопросы:

1.В связи с чем у животных возникла необходимость в развитии кровеносной системы

2. Какие элементы кровеносной системы выполняют сходные функции всех животных

3. В чем состоят отличия в строении и функционировании замкнутого и открытого типов кровеносных систем

Дескрипторы:

-определяет развитие кровеносной системы

-объясняет сходства по выполняемым функциям всех животных

-определяет различие в строении замкнутой и незамкнутой кровеносной системы

Выполняют задание в паре и индивидуально

8 баллов

 

 

 

карточки

 

Конец урока

15 мин

Выполнение СОР № 4. Транспорт веществ.

Выполняют задания для СОР

 

Листы СОР

Рефлексия

5 мин

 

 

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся

 

карточки


Скачать файл