Навигация

Формирование математической грамотности обучающихся

Косенко Валентина Александровна
учитель начальных классов
КГУ «Основная средняя школа №13 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
Новах Елена Дмитриевна
учитель начальных классов
КГУ "Основная средняя школа №13 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области

В современном образование приоритетом является функциональная грамотность, математическая грамотность одна из составляющих функциональной грамотности. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире. Как учитель начальных классов я преподаю математику ученикам начальных классов и с уверенностью могу сказать, что прекрасно вижу важность изучения математической грамотности на уроках. Передо мной встала проблема, повышение формирования математической грамотности у моих учеников.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 07.12.2023


Фрагмент для ознакомления

В современном образование приоритетом является функциональная грамотность, математическая грамотность одна из составляющих функциональной грамотности.

Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире. Как учитель начальных классов я преподаю математику ученикам начальных классов и с уверенностью могу сказать, что прекрасно вижу важность изучения математической грамотности на уроках. Передо мной встала проблема, повышение формирования математической грамотности у моих учеников.

Для этого я поставила цель:

-применение технологий критического мышления на уроках математики, тем самым повышая уровень знаний математической грамотности;

Главным аспектом математической грамотности, считается логическая грамотность. Логическая грамотность направлена на формирование умственной деятельности ученика.

В наше современное время формирование математической грамотности имеет важное место в жизни школьника. Математическая грамотность стоит на первом месте, при изучении математике в начальной школе. Если человек хочет совмещать себя с современным миром, то он должен знать, что математическая грамотность анализируется как готовность жить. Математическая грамотность это-способность человека понимать, рассуждать, уметь анализировать примеры, задачи, уравнения. Заниматься решением, составлять задачу, работать с ней, подбирать подходящие ответы к примерам. Возможно, даже придумать примеры и условия задач. В современное время главную роль в учебном процессе имеют междпредметные оценочные мероприятия международного уровня (МОДО), в которых оценивается функциональная грамотность школьников и, в частности, математическая грамотность. Например, одно из проверяемых умений в соответствии с МОДО: «умение решать задачи; правильно решать уравнения, соблюдая нормы правильного построения задач». Оно является одной из трудно выполняемых зон достижения планируемых результатов. Согласно программе исследования качества обучения МОДО, казахстанские школьники находятся статистически ниже по уровню математической грамотности, чем их ровесники из стран Организации экономического сотрудничества и развития. Казахстан отстаёт от значимых показателей развитых стран, которые участвуют в международном исследовании, следствием чего является неподготовленность выпускников казахстанских школ к успешной деятельности в современном информационном мире. Таким образом, можно сказать существует ряд задач, которые нужно решить, чтобы у учащихся начальной школы знаний, был интерес развивать математическую грамотность на уроках. Ведь это является составной частью хорошего образования. Что в дальнейшем позволит нам без проблем проходит оценочные мероприятия. Важнейшей целью математической грамотности считается раскрытие возможности формирования математической грамотности средствами технологии критического мышления. Которые помогут ученикам с интересом изучать математическую грамотность. Что бы достичь эту цель нужны задачи: во первых рассмотреть условия и механизмы формирования математической грамотности младших школьников средствами технологии критического мышления; - выбрать нужные приемы, методы технологии критического мышления, которые будут приемлемы для младших школьников; показать на уроках эти методы и приёмы тем самым повысить уровень математической грамотности.


Скачать файл