Худотеплова Татьяна Ильинична
воспитатель
КГКП «Ясли- сад «Катюша» отдела образования по району Алтай УО ВКО»
В игровой форме в рамках программы подготовки детей к школе, познакомить родителей с основами грамоты , а так же к совместной обучающей деятельности родителей и детей и практическим приемам подготовки к школе.
Рубрика: ДЕТСАД-Родительские собрания Дата: 29.12.2023
Цели:
Создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и детского сада, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи:
Ход собрания.
Под музыку А. Зацепина, на слова Л. Дербенёва «Куда уходит детство» родители входят в группу. Согласно табличкам на входе здороваются с воспитателем.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: создание психологической комфортной среды.
Вступление воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Очень приятно, что вы нашли время и возможность прийти на наше мероприятие. Сегодня мы поговорим о том, как учить ребенка через игру потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт мир.
Какими знаниями, умениями и навыками должны обладать мы взрослые для того, чтобы помочь будущему школьнику. От того, как он будет введен в обучение, во многом зависят его самооценка и его успехи.
Я вам предлагаю вспомнить свое детство и поиграть в игры- упражнения, по практическому применению, которые помогут вам и вашему.
1. Демонстрация отрывка из мультфильма «Маша и медведь».
Обсуждение проблемы физической, интеллектуальной, речевой, мотивационной, эмоционально- волевой готовности ребенка к школе.
Беседа «В царстве мягких и твёрдых звуков».
Проблемные вопросы для обсуждения:
Практическое задание:
У группы участников игры находятся карточки с схемами слов, подобрать слова к схеме.
-Чем отличается звук от слова?
- Назовите всегда твердые согласные звуки?
- Буквы, которые не составляют звука?
- Назовите буквы, которые состоят из двух звуков?
-Сколько букв в слове «деньги»?
-Сколько звуков в слове «пульт»?
- Чем кончается «лето» и начинается «осень»?
Цель: Развитие графических навыков, рисование бабочки одновременно двумя руками.
Воспитатель предлагает участникам научить друг друга какой-нибудь игре, или самим придумать игру со словом «Осень».
Каждый участник получает карточку, на которую необходимо выложить круги красного (были затруднения, мне не понравилось), круги зеленого цвета (все было интересно, не вызывает затруднений) на крылья бабочки.
Подведение итогов.
Чтобы получить поддержку взрослого, ребенок может прикинуться глупым, беспомощным, слабым, скучающим, медлительным. Но применяя игровые приемы и игровые отношения, он учится поддерживать себя сам. Поэтому через игровую роль он благополучнее переживает моменты преодоления трудностей взросления.
Вот почему сегодняшнему родителю, живущему в условиях стрессогенности современной жизни, ради сохранения добрых отношений с детьми столь полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового умения, принимать активное участие в развитии детей.
Педагог предлагает родителям (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным