Ярош Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
КГУ "Владимировская ОШ"
КСП составлено согласно возрастным особенностям школьника. Урок-обобщение знаний. После каждого этапа урока дается ФО с дескрипторами.
Рубрика: ШКОЛА-Литература | 3 класс Дата: 02.03.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи 3.2.4.1 Понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. 3.2.4.1 уметь сравнивать героев произведения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Повторение изученного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: ! Создание положительного эмоционального настроя: Психологическая гимнастика. – Отгадайте мою загадку: “Светит, сверкает, всех согревает”. Что это? (Солнце). – Как ласково называем его? (Солнышко). – Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (Расслабление.) – Подул холодный ветер, вам холодно. (Напряжение.) – Опять засверкало солнышко. (Расслабление.) – С таким солнечным настроением мы проведём наш урок. |
Презентация
Музыка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-5 мин
2-3 мин
3-4мин
1-2 мин
10 мин
2 мин 5 мин
3-4мин
|
Целеполагание Цель нашего урока – - использовать в речи пословицы и поговорки; - писать творческие работы разных жанров: письмо герою. - Работа над сквозной темой раздела урока «Всему своё время» . - Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте выполним несколько упражнений. - Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с руки. Повторим три раза. - Посмотрите на доску. Произнесите предложение: С неба падают снежинки. делая логическое ударение каждый раз на другом слове. Работа над литературным произведением С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев») Учитель предлагает подумать, почему лето не приходит раньше, чем зимы? А зима раньше, чем осень? (Г) Ученики строят высказывания. (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Сколько месяцев в году? – Год делится на времена года, назовите их. – В какое время года происходит действие в сказке? - Перечислите зимние месяцы. – А может ли лето наступить сразу после зимы? (Нет) -Почему? (Это закон природы. Это человеку не по силам, он не может нарушить закон природы. Ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь). - А в какое время года появляются подснежники? (весной).
Работа по карточкам. Проверка, самооценивание.
1 картинка: Прием: «Говорящий микрофон»: давайте пройдемся по сюжетам сказки, с которой мы с вами познакомились ранее на уроке. Завязка: ... Развитие: ... Развязка: ... Динамическая пауза Игра «12 месяцев» Ведущий называет разные слова и названия месяцев вразброс. Дети хлопают, если называют месяц и топают, если слышат другое слово. Например: март – хлопают, книга – топают, январь – Хлопают, мяч-топают, апрель, наурыз, бантик, ноябрь, стол, июль. Работа в парах: - Каких героев сказки «12 месяцев» вы можете назвать? Ответы детей) (когда называют мачеху и падчерицу – учитель вешает слова на доске) мачеха падчерица (вывешиваются на доске) -Выберите слова, которые подходят для характеристики вашего действующего лица: умная, капризная, терпеливая, жестокая, ласковая, скромная, ленивая. Индивидуальная работа. Работа на доске. - задание: дать характеристику героям. (2 ученика работают у доски) Взаимопроверка.
Учитель: Так удалось падчерице набрать подснежники? Ей помогли месяцы. Давайте вспомним как? Вивальди итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года Включить музыку «Зима» рассказ о смене января, февралем. «весна» рассказ, как февраль сменился мартом. Месяцы А какие? Январь, февраль, март. Вы знаете, что наш русский народ очень мудрый: всё видит, всё примечает и сочиняет пословицы. В этих коротких изречениях приметы месяцев. Соберите кусочки пословиц о месяцах. Работа в группе.
Собрать пословицы. 1Январь – году начало зиме середина. 2. Февраль силён метелью, март капелью. 3. Март с водой, апрель с травой Верны ли эти приметы? Да - Почему братья-месяцы помогли девочке? Какую характеристику мы можем дать братьям-месяцам? Физминутка «Про сказки»
Учитель: Благодаря помощи месяцев резко наступила весна, и появились подснежники. Подснежник – это самый первый весенний цветок. О нем есть такое стихотворение: Сперва понемножку Зелёную выставив ножку. Потом потянулся из всех своих маленьких сил. И тихо спросил: -«Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите ведь, правда, что это весна!» Посмотрим, чем закончилась сказка. 11. Заключение. Учитель: - Падчерица принесла домой подснежники. Как отнеслись к возвращению девочки мачеха и её дочь? - Поблагодарили ли они девочку? Почему? - Достаточно ли оказалось им корзины цветов? - Чего же им ещё захотелось? Посмотрим, чем закончилась сказка. - Чем же закончилась сказка? Что случилось с мачехой и её дочерью? - А с падчерицей? - Что она получила за свою доброту, трудолюбие, терпение? - Каких героев мы можем назвать положительными, а каких отрицательными? - Как вы думаете, кому больше симпатизирует автор? - А вы? - Вы бы хотели бы быть похожими на падчерицу? - Понравилась вам сказка? Что в ней волшебного, а что могло произойти реально |
Отрывок, музыка
Задания
Карточки.
Задания
Карточки на доске
Музыка
Задания
Музыка
Картинка подснежника
Жетончики.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин
|
Работа в группах.
«видимо-невидимо»- много «не чуя под собой ног»-очень быстро, устать. «костер горит, чуть ли не досамых ветвей достает»-очень высокое пламя 3 К каждому слову подобрать правильное значение
Итог урока. Подсчет баллов. Рефлексивное оценивание: «Корзинка с подснежниками» Ребята, если вы все усвоили на уроке, чувствовали себя комфортно, активно работали на уроке, положите свои подснежники в нашу красивую корзинку, но если у вас есть сомнения и вы не были активным на уроке, можете не ложить свой подснежник. |
Задания
.
Корзинка, подснежники
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||