Навигация

Совершенствование верхнего и нижнего приёма и передачи мяча в волейболе

Жумаканов Кайсар Мирхатович
учитель
КГУ "Средняя школа города Алтай"
Шоматов Даурен Жумагельдинович
учитель
КГУ "Средняя школа №8 города Алтай"

Цели урока: Весь класс выполняет приём и передачу мяча на месте и в движении. Некоторые учащихся продержат мяч в воздухе около 1й- минуты. Слабые учащиеся продержат мяч 5-7 передач.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Физическая культура | 8 класс Дата: 18.06.2021


Фрагмент для ознакомления

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.1 оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства;

Цели урока

1. Весь класс выполняет приём и передачу мяча на месте и в движении.

2. Некоторые учащихся продержат мяч в воздухе около 1й- минуты.

3. Слабые учащиеся продержат мяч 5-7 передач.

Критерии успеха

- применяют и оценивают приобретенные знания, связанные специальной ловкости волейболистов, для реагирования на изменяющие обстоятельства.

- выполняют и демонстрируют альтернативные комбинации в учебно-тренировочной игре.

Языковые цели

Сетка, мяч, свисток, аут, передача мяча.

Привитие ценностей

Мотивировать учащихся к пониманию и укреплению своего физического и психического здоровья, через спортивную игру в волейбол

Воспитывать решительность и самообладания умения преодолевать трудности любого характера.

Меж предметные связи

Казахский язык, самопознание, биология (расположение кистей на мяче, работа ног и рук при приеме и передачи мяча).

Навык использования ИКТ

Сотовый телефон, ноутбук – для показа правильного действия или выявления допущенных ошибок при выполнении задания.

https://www.youtube.com/watch?v=y6SiLhuOkBA

Предварительные знания

Учащиеся умеют выполнять приём и передачу мяча на месте и в движении

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

10 мин.

1. Организационное построение класса

2. Создание коллаборативной среды: (приветствие друг друга хлопком ладонью о ладонь товарища, с пожеланием удачи)

3. Совместное выявление цели урока: написать на одном большом листе бумаги слово «движение». Разрезать лист на несколько частей, перемешать их и разложить на полу. И по команде «Старт» предложить классу как можно быстрее сложить слово

4. ОРУ в парах:

а) Ходьба по залу:

-на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

б) Бег по залу: бег в спокойном темпе.

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени

- правым, левым боком, приставным шагом

- повороты туловища вокруг позвоночника с против ходом на каждый шаг, руки в стороны.

в) Упражнение на восстановление дыхания (ходьба по залу)

5. ОРУ на месте:

- осн. стойка: круговые движения правой, левой рукой попеременно

- осн. стойка: круговые движения рук одновременно вперед, назад

- осн. стойка ноги шире плеч (упражнение «мельница»)

- осн. стойка ноги на ширине плеч, выпады вперед на левую, правую ногу

Контроль ЧСС.

Соблюдение ТБ при занятиях

Середина урока

 

 

25 мин

Игра для определения подготовленности учащихся: «Мяч водящему» (ученики встают по три человека. В центре находится водящий, он передаёт мяч каждому учащемуся по порядку. Игроки отбивают мяч двумя руками сверху.) Таким образом, определяю технику выполнения передачи у каждого ученика.

Просмотр видео материала по теме: Верхняя передача мяча.

Определив и разделив на 3 группы (Сильные, Ловкие, Умелые), выдается командам задания.

1. Верхняя передача мяча. (Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения в лево, право). Детям раздаются карточки задания, где указаны критерии оценивание и баллы по формативному оцениванию.

2. Верхняя передача мяча в группах по (три).

В 1 группе водящий набрасывает мяч двум своим партнёрам в удобное для передачи положение. А тот выполняет приём верхней передачи. После этого первый ловит мяч и снова набрасывает мяч водящему. Задача первого – точно набросить мяч. А второму – точно довести мяч до первого. Если мяч наброшен неточно, передача не выполняется, мяч ловится.

Во 2 группе водящий выполняет набрасывания верхнюю передачу партнёру. Тот, не ловя мяч, выполняет тоже самое. Передача должна быть доведена точно до партнёра.

В 3группе Водящий выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч. Мяч должен доходить до партнера, который находится в движении. Передача выполняется вперёд-вверх.

Во всех группах передачи выполняются по средней траектории полёта мяча. Обращать внимание на правильное положение рук, кистей и пальцев на мяче. Положение ног и их работу при выполнении движения.

3. Учебная игра 6+6. Прежде, чем начать игру, подбираю учащихся, которые имеют навыки и умения одного уровня (сильные + слабые) для двусторонней игры. Игра поможет закрепить изученный материал.

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=y6SiLhuOkBA

Конец урока

 

5 мин

 

1. Построение.

2. Определение ЧСС. Учащиеся находят у себя пульс, успокаиваются и по команде с закрытыми глазами считают удары (учитель засекает 10 секунд)

3. Домашнее задание: прыжки на скакалке от 30 до 60 прыжков.

4. Рефлексия.

 Обратная связь с учителем и осмысление изученного через расклеивание смайликов по мимике, обозначающие:

Улыбающийся – урок понравился,

Грустный– у меня не всё получилось,

Печальный– урок не понравился.

 

Дифференциация.

Оценивание.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Слабые смогут выполнить до 3 точных передач в движении, не уронив мяч. Способные смогут - от 3 до 6 точных переда в движении по средней траектории полёта мяча.

Лидеры выполнят от 6 и более точных передач в движении, направляя мяч вперёд-вверх.

 

1. Формативное оценивание

 2.Критериальное оценивание:

 «Сильные»

Ф.И.

уча-ся

Передача мяча в парах на месте

Передача мяча в парах в движении

Подготовка к уроку

итого

Зонов

10

3

3

16-3

Алсуфьев

13

6

3

22-4

Петров

15

9

3

27-5

3.Формативное оценивание.

1.Передача в парах на месте:

Критерий 1-от 1 до 5 = 5 балла

Критерий 2 - от 5 до 8 = 10 баллов

Критерий 3 - от 8 и больше = 15 баллов

2.Передача в парах в движении:

Критерий 1 – от 1-3 = 3 балла

Критерий 2 - от 3 до 6= 6 баллов

Критерий 3 – от 6 и больше = 9 баллов

3.Готовность к уроку:

Критерий 1–наличие формы- 3 баллов

Критерий 2–отсутствие формы – 1 балла

1) 27 балла – оценка 5

2) 18-27 баллов – оценка 4

3) до 18 баллов – оценка 3

Контроль ЧСС.

Соблюдение ТБ при занятиях

         

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Цели урока достигнуты. Дифференциация проведена правильно. Урок был проведён согласно краткосрочному планированию.

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Разминка, подводящие упражнения, работа в парах прошли на хорошем уровне.

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Систематические занятия на уроках принесут хорошие результаты.

2:

За время урока я выявила, что у учащихся есть хорошие данные для дальнейшего развития в данном направлении.

 


Скачать файл