Султанова Сауле Рахимовна
логопед
КГУ "Средняя школа №4 города Аксу"
Предложены эффективные упражнения для кистей рук и пальцев способствующие подготовке кисти к письму и повышения работоспособности коры головного мозга, улучшению артикуляционной моторики, развитию речи.
Рубрика: СТАТЬИ Дата: 04.11.2022
Пальчиковые игры и упражнения, которые развивают мышцы руки, развивают межполушарное взаимодействие коры головного мозга ребенка и на развитие речи. Рекомендуется широко использовать коррекционной работе с детьми ЗПР учителями, учителями-дефектологами, логопедами, психологами, родителями, для развития и подготовки к успешному обучению в школе. Пальчиковые упражнения могут использоваться как индивидуально, так и фронтально на уроках. Упражнения необходимо проводить ежедневно. Подборку следует осуществлять от простого к сложному, в зависимости от характера дефекта, уровня сформированности тех или иных навыков, индивидуальных особенностей детей.
«Кулак-ребро-ладонь»
1.Ладонь, сжатая в кулак,
2. Ладонь ребром,
3. Расправленная ладонь
«Корни деревьев»
Кисти рук сплетены, растопыренные пальцы направлены вниз.
«Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. (Берем карандаш с гранями, катаем ладошками и попеременно пальчиками).
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость и синхронизирует работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствует активизации процессов памяти и внимания, облегчают формирование процессов чтения и письма.
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальце рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти к письму и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.