Навигация

Снежинки за окном

Щетинкина Ольга Анатольевна
воспитатель
ГККП "Ясли-сад "Алёнушка"

Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.


Скачать файл

Рубрика: ДЕТСАД-Творчество | Средняя группа Дата: 14.11.2022


Фрагмент для ознакомления

Мақсаты / Цель: Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.

Міндеттері / Задачи:

Білім беру / Образовательные: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча + акварель. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Дамыта оқыту/Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Тәрбиелік/Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Әдістер/ Методы и приемы: словесный метод (беседа), практический, наглядный.

Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.

Материалдар/Материалы: Белые листы формат А 4- вырезанные из бумаги оконные рамы, свечи, акварель, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеенки; посылка с платком, снег, варежки, лупы, запись музыкального произведения “Вальс снежинок”

Билингвальды компонент /Билингвальный компонент: снег – қар, зима – қыс,

снежинка - қар ұшқыны, метель- боран

Тәсілдер кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Мотивациялық- танымдық

Мотивационно-

побудительный

Круг радости:

Сәлеметсізбе, алтын күн!

Сәлеметсізбе, алтын жер!

Сәлеметсізбе, көк аспан!

Сәлеметсізбе, менін достарым!

Сәлеметсізбе, күрметті қонактар!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь почтальон приносит посылку.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, достают шаль, которая украшена снежинками и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята, я Бабушка-Метелица, есть у меня большая и красивая волшебная пуховая шаль, украшена она вся снежинками. Я очень люблю танцевать и кружиться в вальсе в своей нарядной заснеженной шале. И вот однажды я так закружилась в танце, что не заметила, как растеряла половину своих снежинок, шаль стала не такой, как прежде и потеряла бывалое волшебство и красоту. Я очень опечалена и расстроена, но я узнала, что в вашем детском саду живут очень умелые ребята и я надеюсь, что вы мне обязательно сможете помочь разыскать потерявшиеся снежинки.

Ваша Бабушка-Метелица»

- Ребята сможем ли мы помочь Бабушке-Метелице?

Ответы детей.

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно -поисковый

- Я предлагаю вам для начала подойти к столам и узнать, что же такое снег и что такое снежинки.

Дети совместно с воспитателем занимаются исследовательской деятельностью:

  1. Через лупы рассматривают, снег и рассказывают, удалось ли им разглядеть снежинки.
  2. Одевают варежку на одну ручку, а другая остается без варежки и на обе ручки ложат снег, наблюдают, что происходят.
  3. Делают выводы: снег на варежке не растаял, а на руке растаял. От сюда делают вывод, что снежинка растаяла и превратилась в капельку воды. Значит снег - это вода!

Игра «Найди 2 одинаковые снежинки»

- Ребята, в нашей игре мы нашли 2 одинаковые снежинки, а вот в природе нет одинаковых снежинок. Они все разные. Каждая по-своему красива и неповторима.

- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.

- Сегодня мы будем рисовать снежинки свечой.

Воспитатель демонстрирует снежинки и объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки. Дети в воздухе вместе с воспитателем прорисовывают снежинку

Снежинки, как картинки,

Взгляните поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (шагаем двумя пальчиками по лодошке)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек")

С горки мы потом катались (показывают движение руками)

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли (отряхиваемся)

Отряхнулись, спать легли (ладошки под щечку).

- Ребята снежинки мы с вами будем рисовать свечкой, а чтоб снежинки проявились, нужно будет их закрасить голубой краской.

Дети рисуют снежинки свечой.

- Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны?

Ответы детей

- Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.

Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее, а затем отравить наши работы Бабушке-Метелице, и она сама вберет для своей волшебной шали не достающие снежинки

Итог: Какое настроение у вас было, когда вы выполняли работу? Радость или грусть? Или может быть вам было, что- то не понятно? Если вам все было понятно и у вас было хорошее настроение, то снежинки приклеиваем к веселой тучке, а если грустно или что-то не понравилось, то снежинку приклеить нужно к грустной тучке.

- Ребята спасибо за работу. И за ваше старание я вам дарю вот такие магнитики веселые- снежинки!


Скачать файл