Леммер Анастасия Сергеевна
учитель начальных классов
КГУ "Краснознаменская средняя школа" КГУ "Отдел образования Мамлютского района" КГУ "Управление образования акимата Северо-Казахстанской области"
Поурочный план предназначен для учащихся общеобразовательных школ. В разработке имеются схемы, картинки соответствующие учебнику «Алматыкітап» 4 класс. В поурочном планировании имеются задания для учащегося с ООП
Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 4 класс Дата: 18.03.2023
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении; |
||||
Цели урока: |
Познакомить с самостоятельной частью речи глаголом. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
1.Начало урока. 0-5 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
|
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Девиз урока: (слайд 2) “Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!” Запишем в тетради число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, наблюдать. (слайд 3) (И) Чистописание. Ребенок с ООП прописывает буквы Рр, Гг (К) Работа по теме урока. Стихотворение (слайд 4) Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков - В речи быть одним из главных слов. Работа с текстом стихотворения:
Сформулируйте тему урока (ответы детей) Тема “Глагол как часть речи” (слайд 5) Обратите внимание на эпиграф к сегодняшнему уроку. “Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая живая... кровь языка.” А.Югов. - Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей) (К) Словарная работа. Ребята, давайте с вами вспомним, что же такое глагол. Откройте учебник на стр. 31. Ребенок с ООП работает по карточке (К) Вспомни! (Г) Работа в парах. Прочитай. Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение). Выпиши слова, которые обозначают действие предмета. Как они называются? Выполни работу по схеме - образцу на стр 31. Ученик с ООП работает по учебнику. (К) Физминутк Громко тикают часы Громко тикают часы (Ходьба сидя,) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.) (К) + ученик с ООП Теперь поработаем устно. Посмотрите на картинки и назовите действия предметов. (слайд 5) Собачки ...(бегут) записываем. (слайд 6) Орёл ...(летит) записываем. (слайд 7) Рыбки...(плавают) записываем. (слайд 8) - С помощью какой части речи вы оживили картинки? - Давайте вспомним, как изменяются глаголы? (по числам и временам). - Глаголы какого числа записаны у вас в тетради? (ед и мн числа), значит глаголы изменяются по числам. - А как ещё изменяются глаголы? (по временам) - В каком времени стоят глаголы, записанные у вас в тетради? (настоящем). Теперь измените время в этих предложениях. Устно. (Г) Работа в группах. Ученик с ООП работает индивидуально Отгадать загадки, составить со словами отгадками предложения, подчеркнуть глаголы и определить, в каком времени они употреблены. Летит огневая стрела, Никто её не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красна девица. Ответ: Молния. (слайд 9) Раскинут ковёр, Рассыпан горох, Ни ковра не поднять, Ни гороху собрать. Ответ: Звезды на небе (слайд 10) Между гор, между дол Бежит белый конь. Ответ: Ручей. (слайд 11) Что вверх корнем растёт? Ответ: Сосулька. (слайд 12) Красные лапки щиплют за пятки. (гусь) (слайд 13) Мчатся колёса по дороге, а над дорогой ноги. (велосипед) (слайд 14) (К)Составьте из слов загадку (на доске) (Каждое слово на отдельной карточке.) - Запишите в тетради. Белое покрывало всю землю покрывало. - Грамматическая основа предложения... - В чём сходство и различие этих слов? (по вопросу) Одинаковое произношение, но разное значение. - Каким членом предложения является глагол? - В каком времени употреблён глагол? (прошедшем) - Произнесите предложение так, чтобы глагол употреблялся в другом времени. (Класс использует сигнальные карточки при ответах детей) Запишите в тетрадь с вопросом
(И) - Вставьте нужные глаголы в предложения. В этом вам помогут слова для справок. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. (раздаются листы с заданиями, дети переписывают себе в тетрадь) Если в лес пришёл ..., Свежим воздухом ..., Бегай, ... и .... Только, чур, не ...., Что в лесу нельзя ...., Даже очень громко ...., ....... зверюшки, .... с лесной опушки. Слова для справок: убегут, дышать, испугаются, гулять, шуметь, прыгай, играй, петь, забывай. Для проверки (слайд 15) - Что это за слова я выделила? В чём особенность этих глаголов? (слайд 16) (это глаг. Неопределённой формы) - На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? (что делать, что сделать?) - Чему учит нас это стихотворение? |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, группах, парах, выполняют задания под руководством учителя.
Повторяют движения за учителем
Работают в парах, группах, выполняют проверку
|
Оценивание работы хопками
Оценивают работу
Оценивают работу смайликами
Оценивакют работу хлопками (тихо, громко)
|
Учебник С 30 Тетрадь
Учебник С 30
Учебник С 31
Учебник с 30 упр. 1
Рабочая тетрадь
слайды
Тетрадь
Карточки
|
|
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. Итак, расскажите о глаголе: (слайд 17)
Записываем домашнее задание с 32 упр. 4 Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи лестницы успеха.
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии. |
|