Навигация

Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов

Федотова Валентина Петровна
учитель русского языка и литературы
КГУ "Общеобразовательная школа №7 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области

Методическая разработка урока в 9 классе поможет учителю научить обучающихся определять основную мысль на основе микротем в тексте «О миротворчестве в Казахстане», выражая свое отношение к услышанному. Напомнит, как составлять цитатный и тезисный планы; а также научит использовать правильно союзы и союзные слова в сложных предложениях.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 9 класс Дата: 31.10.2023


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.3.1.1. составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.4.3.l использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

Цели урока

 

 

Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе микротем в тексте «О миротворчестве в Казахстане», выражая свое отношение к услышанному; составлять цитатный и тезисный планы; использовать правильно союзы и союзные слова в сложных предложениях.

Большинство учащихся смогут: представляют себя в роли репортера и дипломата, составляют вопросы по тексту. В ответах используют подчинительные союзы.

Некоторые учащиеся смогут: соблюдают орфографические и пунктуационные нормы при работе с текстом. Определяют разряды подчинительных союзов.

Критерии успеха

 

- определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

- составляют цитатный и тезисный планы;

- использовать союзы и союзные слова в сложных предложениях

Языковая цель

Учащиеся могут:

Дать определения словам и понятиям «ОБСЕ, международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, национальный контингент, дипломатические методы, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела

Полезные выражения для диалогов и письма:

- я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд…

Текст-повествование с элементами рассуждения, основная мысль текста, структура текста. Этот текст является повествованием с элементами рассуждения, так как

Ключевые слова и фразы: международный опыт, неотъемлемый, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема, национальный контингент, дипломатические методы.

ИКТ

Интернет-ресурсы

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение.

Межпредметные связи

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках всемирной истории, географии.

Предварительные знания

В разделе это седьмой урок. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой.

Обьединение в 2 группы. Дифференциация по классификации: ученики с разными требованиями. По набору лидеров. В данном случае лидеры назначаются учителем, а они в свою очередь называют имена тех, кого они хотели бы взять к себе в группу.

1. Вызов

Учащиеся рассматривают предложенные картинки и предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

2. Целеполагание

Учащиеся с помощью ключевых слов «международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» определяют цели урока:

1.Понимать основную и детальную информацию на основе микротем.

2.Выражать свое отношение к услышанному.

3.Составлять цитатный и тезисный план.

4.Правильно использовать союзы и союзные слова.

 

Презентация

 

 

https://yandex.kz/search/?lr=10295&clid=2252510&text=видео+миротворчество+в+рк

Середина урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

13 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Осмысление. Предтекстовый этап.

Корзина идей. Что вам известно по данной теме?

Учащиеся дают определения словам и понятиям «международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела.

В случае затруднений учащиеся обращаются к толковым словарям.

Цель: определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному.

4.Текстовый этап.

К. Ассоциации. Учащиеся составляют ассоциативные ряды(поля) к словам конфликт и миротворчество.

Г. Задание 1. Работа с текстом. Дифференциация по заключению.

Миротворческая миссия Казахстана

История миротворческой деятельности Казахстана насчитывает более 15 лет. Наши военнослужащие участвовали в операциях по поддержанию мира и безопасности в разных уголках мира.

 Недавно в стране принят важный Закон – "О миротворческой деятельности Республики Казахстан". Отныне законодательно определены задачи и компетенции государства в регулировании участия национального контингента ВС РК в миротворческих операциях.

 Миротворческая деятельность призвана содействовать международному сообществу в предотвращении и прекращении вооруженных конфликтов, а также по оказанию гуманитарной помощи. Основные принципы работы миротворцев – законность, соблюдение норм международного права, беспристрастность и нейтралитет, уважение обычаев и традиций местного населения, неучастие в боевых действиях, кроме операций по принуждению к миру.

 Одна из основных задач миротворческой деятельности – предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные столкновения, содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими методами. Это очень важно, поскольку любой конфликт лучше предупредить, не дать ему разгореться. Однако если дошло до конфликта, необходимо принять все меры для его урегулирования.

Поэтому в данном случае миротворцы принимают участие в совместных международных действиях в соответствии с Уставом ООН, защищают территорию и население в зоне проведения миротворческой операции от вооруженного нападения, обеспечивают соблюдение условий прекращения огня. Миротворческие силы также оказывают содействие решению проблем беженцев, доставляют гуманитарную помощь, восстанавливают инфраструктуру, обеспечивают правопорядок, безопасность населения и самое главное – соблюдение прав человека.

 Что очень важно, Закон "О миротворческой деятельности Республики Казахстан", подписанный Президентом Казахстана 15 июня 2015 года, оказался очень своевременным. Он начал действовать в период сложных международных взаимоотношений.

 Новый закон устанавливает компетенции Президента Казахстана, Правительства РК, Министерства обороны и других государственных органов в области миротворческой деятельности. Вместе с тем документом регламентирован порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции.

Задание: Прочитайте текст. Разделите текст на микротемы. Озаглавьте их. Выделите основную мысль текста. Сформулируйте 5 толстых вопросов по тексту, ответьте на них, высказывая критическое отношение.

критерии

дескрипторы

определяет основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному

- делит текст на микротемы;

- озаглавливает их;

- выделяет основную мысль;

- формулирует 5 толстых вопроса;

- отвечает на вопросы, высказывая критическое отношение.

ФО. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

Цель: составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный.

П. Задание 2. Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки.

На основе проделанной работы составьте цитатный и тезисный план по тексту.

1 ряд – Цитатный план.

2 ряд – Тезисный план.

ФО. Взаимооценивание. Выборочное оценивание учителя.

Г. «Интервью»

Задание 3.

Прочитайте текст «Роль Казахстана в ОБСЕ». Представьте себя в роли репортера и дипломата. Составьте 4-5 вопросов по тексту. Ответьте на них, используя подчинительные союзы.

1 группа – репортеры

2 группа – дипломаты

«Роль Казахстана в ОБСЕ»

ОБСЕ (от англ. OSCE — Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

ОБСЕ создана 1 августа 1975 года в Хельсинки, Финляндия, где главы 35 государств в тот день подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).

Цели и задачи ОБСЕ

Главная цель ОБСЕ — предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидация последствий конфликтов.

ФО. Оценивание учителя.

Цель: использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

И. Задание 4. Дифференциация по темпу.

Прочитайте предложения. Что объединяет их? Какое высказывание наиболее точно отражает тему нашего урока? Запишите понравившееся вам высказывание, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Подчеркните союзы, определите их разряды.

1.Все к…нфликты в мире и в душе человека пр…ходят через его сердце и возвращают…ся к нам осмысле…ыми и понятными. А то, что понятно уже не так страшно.» Фромм Э.

2.«При разрешени… к…нфликтов важно не забывать о том, что являет…ся правдой.» Пандит Ч.

3.«Хорошо, когда художник зна…т, что такое к…нфликт и стре…. Это богатый источник идей. Но я убежден что тв…рить в состояни.. стре…а невозможно. Стре… подавляет творчество.» Линч Д.

4.«Слово «к…нфликт» обычно означает к…нфликт между орг…низмами каждый из которых стремит…ся максим…зировать свою индивидуальную выжива…мость.» Докинз Р.

5.«Мудрый человек всегда найдёт способ что(бы) (не) начать войну.» Ямамото.

критерии

дескрипторы

использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

-пишет предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные правила;

-находит союзы;

-определяет разряды союзов

Более мотивированные учащиеся могут выписать больше высказываний.

ФО. Самооценивание по образцу.

Словарь Ушакова, Ожегова, Даля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.kazpravda.kz/articles/view/mirotvorcheskaya-missiya-strani/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки по составлению планов

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.aif.ru/dontknows/file/chto_takoe_obse_i_chem_zanimaetsya_eta_organizaciya

 

 

 

 

 

 

 

 

https://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-velikix-i-uspeshnyx-lyudej-o-konfliktax-i-ix-razreshenii.html

 

 

Конец урока

3 мин.

 

Рефлексия. Прием «Выбор»: учащиеся выбирают по одному слову во второй колонке (подчеркивают). Можно провести устно или письменно.

Сегодня на уроке я работал

активно, пассивно

Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

Урок показался мне

коротким, длинным

За урок я

не устал, устал

Мое настроение

стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

понятен, непонятен

Интересен, скучен

Полезен, бесполезен

 

https://ust.kz/word/kratkosrochnye_plany-70732.html

Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

  1. Составьте текст-повествование «Если бы я был миротворцем», используя в нем союзы.
  2. Упр.51, стр 32. Учебник «Мектеп»

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

На протяжении всего урока используется необходимая информация с учетом различных типов восприятия (тексты, иллюстрации из интернета, комментарии учителя). На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные вспомогательные материалы в виде памятки с советами по написанию текста - повествования.

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдение санитарных норм при работе с интерактивной доской во время демонстрации презентации

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

 

Все ли учащиеся достигли ЦО?

 

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

 

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

         

 


Скачать файл