Навигация

Глобальные экологические проблемы. Мировой опыт их решения

Соколова Елена Семеновна
учитель биологии и географии
КГУ «Краснознаменская средняя школа» КГУ «Отдел образования Мамлютского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

КСП содержит основные этапы урока: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. На каждом этапе урока прописаны действия педагога, учащихся, оценивание и ресурсы. При составлении заданий использовала интерактивные методы обучения: "Лучший ответ", "Приём постановки проблемного вопроса" и другие, они содержат дескрипторы и критерии оценивания.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-География | 10 класс Дата: 11.02.2024


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.2.8 - исследовать мировой опыт в решении глобальных экологических проблем

Цели урока

исследуют мировой опыт в решении глобальных экологических проблем (ценность-совесть

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Психологический настрой на урок

2 минута

Методический прием

«Интерпретируйте!»

 

Возможные ответы:

все компоненты природы тесно связаны между собой, изменения одного компонента приводит к изменению всей географической оболочки

Рассуждения учащихся.

Принимаются любые соответствующие теме мнения

ФО словесное от учителя «совесть – измеритель наших поступков»

 

Повторение восполнение пробелов в знаниях

2 минуты

Проверка понимания темы, восстановление в памяти

прием «Лучший ответ»

Участвуют все по цепочки проговаривая информацию

на тему

-Глобальные проблемы

-механизм возникновения глобальных экологических проблем

-роль географических закономерностей в геоэкологических процессах

оценивание от одноклассников- «аплодисменты». КОС «Я считаю, что лучший ответ был у…»

§ 21-22, записи в тетради

 

Проверка долговременной памяти

5 минуты

Проверка ДЗ

проверка долговременной памяти, отработка теоретического материала

по желанию

Пересказывают § 22

Демонстрируют результат исследования геологических процессов

ФО –мах 3 балла

 

 

Внимательно прочитать § 22

Исследовать один из геоэкологических процессов, для определения роли географических закономерностей в нем. НР.: Загрязнение среды при добыче минеральных ресурсов

 

Актуализация

2 минута

Прием постановки проблемного вопроса

Как вы считаете, каким образом можно решать глобальные экологические проблемы?

Возможные ответы:

страны мира должны договариваться, создавать единое законодательство по решению глобальных экологических проблем

Принимаются любые ответы, соответствующие тематике

ФО

отмечаются ответы учащиеся, предложивших наиболее реальное решение

 

 

Целеполагание темы урока (вызов) – 1 минуты

«Целеполагание»

Запись темы урока в тетрадь, совместное составление критериев для достижения цели обучения

Записывают тему урока в тетрадь. Предлагают критерии для достижения цели урока в личностном обучении.

исследую...

 

ФО конструктивная обратная связь от учителя: отметить наиболее точные и интересные предложения учащихся

10.3.2.8 - исследовать мировой опыт в решении глобальных экологических проблем

Развитие знаний/ Глобальные экологические проблемы

20 минут

Задания и Инструкции

«Информационный поток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читающая школа Прием Акцентное вычитывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «выскажи свое мнение»

Индивидуальная работа

Записывают понятие в тетрадь с запоминанием, проговариванием по памяти

Эффективное глобальное сотрудничество – залог восстановления глобальной экосистемы до уровня, гарантирующего устойчивость развития окружающей человека среды

Просматривают видео фильм, в тетради записывают ответ на вопрос «каким образом можно решить глобальные экологические проблемы?»

Индивидуальная работа

(1 учащийся работает у доски, другой на компьютере)

Из каждого абзаца выписывают одно основополагающее предложение

Работа в группах

Обсуждают полученный материал, записывают

Записывают вывод на тему

«Мировой опыт решения глобальных проблем

- концепция устойчивого развития»

Озвучивают в классе, другие группы или соглашаются, или оппонируют

просматривают, высказывают мнение

 

 

 

 

 

 

 

ФО в сравнении с работой учащихся у доски и за компьютером

 

Взаимооценивание: поддерживают вывод или оппонируют

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=

KVx06ZSlCBM

§ 23 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=oabfk7Q7 G4Q

 

 

Итоги

10 минут

(Задание ФО – 1 минута – инструкция

7 минут – выполнение

+ 2 минуты КОС от учеников)

Дифференциация заданий по уровням мыслительной деятельности (обеспечивает успешность слабоуспевающим ученикам и учитывает возможности, учащих с высоким уровнем мышления),

Выполняют письменно индивидуально 4 варианта

Задание1

Составляют таблицу «Экологические проблемы и пути их решения», используя знания мирового опыты

Задание 2

Описывают свое понимание концепции устойчивого развития. ____________________________________________

ФО 7 баллов

КОС

Учителю по своей работе

- удалось…, потому что

- не удалось, потому что

- что я буду делать чтобы улучшить результат

Карточки

 

Домашнее задание

1 минуты

Дифференциация по уровням мышления

 

Записывают ДЗ, слушают инструктаж

От учителя

словесно

внимательно прочитать параграф 23, 24

К. а 16-17

подготовить информацию для создания проекта "Экологические проблемы Казахстана»

Картинки, диаграммы, таблицы, сведения, клей, фломастеры

Рефлексия

2 минуты

Ценность: совесть

Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни".

КОС учащихся о районировании территории мира

10.3.2.8 - исследовать мировой опыт в решении глобальных экологических проблем

 

 


Скачать файл