Гудименко Евгения Владимировна
учитель географии
КГУ «Неполная средняя школа №31» КГУ «Отдел образования города Петропавловска» КГУ «Управление образования акимата СКО»
Цели урока: Приводят в соответствие с закономерностями распространения минеральных ресурсов географию залегания осадочных и магматических пород. Сравнивают состав полезных ископаемых платформ и складчатых областей.
Рубрика: ШКОЛА-География | 9 класс Дата: 02.03.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.3.1.4 определяет закономерности распространения минеральных ресурсов Казахстана |
Цели урока |
Приводят в соответствие с закономерностями распространения минеральных ресурсов географию залегания осадочных и магматических пород. Сравнивают состав полезных ископаемых платформ и складчатых областей. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 7 мин |
Приветствие. Настрой на урок: «Стороны горизонта»: учитель называет стороны горизонта, учащиеся поворачиваются в обозначенную сторону Деление на группы, выбирая карточки. (на карточках изображены значки п/и) Прием «Да/Нет» 1. Тектоническими структурами называются типы земной коры, которые состоят из относительно устойчивых и подвижных участков. (да) 2. На территории Казахстана выделяется одна тектоническая структура: платформа (нет) 3. Древняя платформа на территории Казахстана – Западно-Сибирская. (нет) 4. Складчатые области Казахстана Сарыарка, Мугалжар, Алтай, Сауыр, Тарбагатай, Жетысуский Алатау и Тянь-Шань (да) 5. Молодая платформа на территории Казахстана – Восточно-Европейская (нет) 6. В рельефе платформы выражены равнинами (да). 7. В рельефе складчатые области выражены горами (да) Что изображено на ваших карточках? Прием «Третий лишний» 1. Бурый уголь, каменный уголь, железо 2. Медь природный газ железо 3. Хром, марганец, фосфориты 4. Золото, серебро, нефть 5. Поваренная соль, полиметаллы, фосфориты 6. Титан, асбест, уран Как вы думаете, какова тема урока? Цель урока? Тема урока: Закономерности распространения минеральных ресурсов в Казахстане Цель: Приводят в соответствие с закономерностями распространения минеральных ресурсов географию залегания осадочных и магматических пород. Сравнивают состав полезных ископаемых платформ и складчатых областей. |
Приветствуют друг друга Поворачиваются в направлении озвученных сторон горизонта. Выбирают карточки
Учащиеся выбирают карточки, формируются группы
Поднимают карточки «Да/Нет» на озвученный вопрос
Отвечают на вопрос: на карточках изображены условные обозначения полезных ископаемых, называют их Называют лишнее слово, обосновывают свой ответ
Называют тему урока, цель урока
|
Комментарий учителя
Комментарий учителя |
Карточки п/и Карточки «да / нет» презентация
|
Середина урока 7-8 мин
8-11 мин
11-15 мин
15 -30 мин
30-33 мин
33-43 Мин
|
Значительное разнообразие в строении земной коры обусловило богатство нашей страны различными полезными ископаемыми. Полезные ископаемые формируются в ходе геологической истории под влиянием внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов Задание У вас на столах лежат карточки со словами, вам нужно собрать из них определения: «Полезные ископаемые», «Месторождение» «Бассейн» Дескриптор -изучают предложенные слова -составляют определения Продолжительная история геологического развития территории Казахстана и расположение ее в пределах разных тектонических структур способствовали образованию здесь различных по происхождению полезных ископаемых. -Вспомните и назовите классификацию полезных ископаемых по происхождению. Из 105 элементов периодической системы разведаны 70, из них добывается - 60. 6000 месторождений полезных ископаемых. В размещении п/и на территории страны прослеживаются определенные закономерности: Групповая работа Задание: 1 группа полезные ископаемые складчатых областей Используя учебник стр.94-95, составить постер: «Полезные ископаемые складчатых областей» В нем отразить: Какие полезные ископаемые связаны со складчатыми областями гор, как они образуются. Какие складчатые области страны занимают ведущие места по разнообразию и запасам полезных ископаемых и почему? Привести примеры полезных ископаемых. Сделайте сообщение в классе 2 группа: полезные ископаемые платформ Используя учебник стр.95-96, составить постер: «Полезные ископаемые платформ» В нем отразить: Какие полезные ископаемые связаны с платформенными участками, как они образуются. Привести примеры полезных ископаемых, основные месторождения, бассейны, расположение. Сделайте сообщение в классе Дескриптор -изучают текст учебника -составляют постер -презентуют работу Закрепление Задание Пройти по ссылке и распределить полезные ископаемые по группам в связи с прослеживающимися закономерностями https://learningapps.org/watch?v=p1ihvuvd523 Задание «Географическое домино»: каждая карточка домино состоит из двух блоков, на одной половине карточки есть вопрос, а на второй ответ. Ученик зачитывает вопрос с карточки, остальные должны найти ответ к нему на своей карточке. Тот ученик, у которого записан ответ продолжает игру дальше, зачитывая свой вопрос и так далее. Вопросы зачитываем пока не закончатся карточки Итак, какой мы можем сделать вывод по теме урока? |
Слушают объяснение учителя
Составляют определения «Полезные ископаемые», «Месторождение» «Бассейн» из предложенных слов
Слушают учителя
Называют классификацию п/и по происхождению
Слушают учителя
Работают в группе, читают тексты, составляют постер, озвучивают в классе, записывают основные понятия в тетрадь
Учащиеся выходят к компьютеру, распределяют полезные ископаемые по группам
Учащиеся вытягивают карточки, зачитывают вопросы, находят к ним ответы.
Отвечают на вопрос: наша страна богата разнообразными полезными ископаемыми. В размещении п/и на территории страны прослеживаются определенные закономерности: рудные полезные ископаемые связаны в основном со складчатыми областями, осадочные с платформами. |
Комментарий учителя
Взаимооценка 1-3 б. Соответствие содержания работы заданной теме - 1б. Логика изложения материала, четкость - 1б Вывод по работе – 1б.
Комментарий учителя
Комментарий учителя
|
Презентация, атласы, учебник, листы ватмана, клей, маркеры, магниты, раздаточный материал
|
Конец урока 43-45мин.
|
Рефлексия «Рюкзак» - на стикерах написать все, что хотелось бы взять с собой с сегодняшнего урока и прикрепить к рюкзаку Д/З параграф 11, нанести на к/к тектонических структур Казахстана месторождения п/и |
Учащиеся выполняют рефлексию, записывают д/з |
Баллы за урок |
Изображение рюкзака, стикеры |