Хикметова Гульмира Кайратовна
учитель географии
КГУ “Специальная школа-интернат №1”
Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-путешествие. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Рубрика: ШКОЛА-География | 8 класс Дата: 27.04.2024
Цель обучения |
7.6.1.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует по плану географическое положение стран |
||||
Цели урока |
Все учащиеся: Характеризуют по плану географическое положение стран; Большинство учащихся: Показывают на карте примеры различных по географическому положению стран мира; Некоторые учащиеся: Оценивают географическое положение Казахстана. Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие памяти, внимания путем составления мозаики; мышления, связной устной речи при составлении и защите «Акрослова»; зрительного, слухового и тактильного восприятия при работе с картой. |
||||
Ход урока |
|||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин |
І. Орг. этап 1.Приветствует учащихся, выявляет отсутствующих. Позитивный настрой. 2. Предлагает определить тему и цель урока.
|
На каждую букву слова «урок» называют то, что необходимо для плодотворной работы. Определяют тему урока по прилагательным: островные, полуостровные, внутриконтинентальные, приморские и архипелажные. Формулируют цель урока. |
|
Слайды №1-2, разноцветные буквы |
|
Середина урока 30 минут |
ІІ. Актуализация знаний 1. Станция «Цифровая» (индивидуальная работа) Что означают данные цифры? около 230 – число стран в мире; более 190 – число суверенных государств; более 80 – количество приморских стран; 47 – число островных стран; 44 – количество внутриконтинентальных стран; 33 – число полуостровных стран; 22 – число стран-архипелагов. Критерий оценивания: Определяет количество стран по географическому признаку Дескриптор: Объясняет значение цифр – 1 балл 2. Станция «Картографическая» (работа в парах) 1) Прием «Тарсия» (составление мозаики) Межпредметная связь: Какая геометрическая фигура получилась? Какие виды треугольников вы знаете? Критерий оценивания: Группирует страны по географическому положению Дескриптор: Собирает мозаику – 3 балла 2) Работа с картой 1 пара: Островные страны; 2 пара: Полуостровные страны; 3 пара: Внутриконтинентальные страны; 4 пара: Приморские страны; 5 пара: Страны-архипелаги Критерий оценивания: Показывает на карте примеры различных по ГП стран мира Дескриптор: Показывает на карте страну – 2 б. Физминутка «Стороны горизонта» Условия: север - вверх, юг - вниз, запад – влево, восток - вправо, вокруг света - круговые движения глазами, день-ночь - моргание ІІІ. Формирование новых знаний 3. Станция «Творческая» (работа в группах) Прием «Акрослово» І группа: Канада ІІ группа: Япония ІІІ группа: Казахстан Критерий оценивания: Дает характеристику географического положения страны по плану Дескриптор:
ІV. Закрепление урока Прием «Квест». Вопросы ГЕО-квеста: 1. Тип геоположения Республики Казахстан: а) приморская страна; б) внутриконтинентальная страна 2. Плюсы геоположения Казахстана: а) расположение в центре Евразии; б) соседство с Россией и Китаем; в) отсутствие выхода в Мировой океан 3. Главный минус геоположения Казахстана: а) наличие горных хребтов на юго-востоке страны; б) большая территория; в) нет выхода к морю Цитата на выходе: Знание – это сундук с сокровищами, а ключом к нему является практика (англ. писатель Томас Фуллер) Вы согласны с высказыванием английского писателя Томаса Фуллера? Сегодня вы самостоятельно добывали знания, теперь оцените свою работу. |
Определяют значение цифр
Составляют мозаику Отвечают на вопросы
Показывают на карте страны
Выполняют упражнения для глаз
Используя план характеристики ГП страны, составляют «Акрослово»
Проходят ГЕО – квест Незрячие учащиеся оценивают географическое положение Казахстана (опережающее задание)
Заполняют листы оценивания |
Самооценивание
Самооценивание и взаимооценивание
Взаимооценивание
|
Слайды №3-4, сигнальные знаки, фишки
Слайды №5-6, разноцветные мозаики
Политическая карта мира, рельефные карты Европы, атласы
Слайды №7-8, политическая карта мира, постеры, маркеры, карточки, рисунки флагов стран
Слайд №9, мобильные телефоны
Листы оценивания |
|
Конец урока 10 минут
|
V. Заключительный этап: 1. Д/з: Дать характеристику ГП страны по плану на стр.189 (страна по выбору) 2. Оценивание 3. Рефлексия: Чему вы научились на уроке? Какие задания для вас были трудными? Как вы считаете, цель урока достигнута? |
Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке: Работой доволен (льна), потому что... Работой не доволен (льна), потому что... Я научился (лась)... Мне понравилось... Было трудно... |
|
Слайды №10-11 |