Навигация

Географическое положение стран мира

Хикметова Гульмира Кайратовна
учитель географии
КГУ “Специальная школа-интернат №1”

Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-путешествие. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-География | 8 класс Дата: 27.04.2024


Фрагмент для ознакомления

Цель обучения

7.6.1.2 с дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует по плану географическое положение стран

Цели урока

Все учащиеся: Характеризуют по плану географическое положение стран;

Большинство учащихся: Показывают на карте примеры различных по географическому положению стран мира;

Некоторые учащиеся: Оценивают географическое положение Казахстана.

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие памяти, внимания путем составления мозаики; мышления, связной устной речи при составлении и защите «Акрослова»; зрительного, слухового и тактильного восприятия при работе с картой.

Ход урока

Этап

урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

І. Орг. этап

1.Приветствует учащихся, выявляет отсутствующих. Позитивный настрой.

2. Предлагает определить тему и цель урока.

 

На каждую букву слова «урок» называют то, что необходимо для плодотворной работы.

Определяют тему урока по прилагательным: островные, полуостровные, внутриконтинентальные, приморские и архипелажные.

Формулируют цель урока.

 

Слайды №1-2,

разноцветные буквы

Середина урока

30 минут

ІІ. Актуализация знаний

1. Станция «Цифровая» (индивидуальная работа)

Что означают данные цифры?

около 230 – число стран в мире;

более 190 – число суверенных государств;

более 80 – количество приморских стран;

47 – число островных стран;

44 – количество внутриконтинентальных стран;

33 – число полуостровных стран;

22 – число стран-архипелагов.

Критерий оценивания: Определяет количество стран по географическому признаку

Дескриптор: Объясняет значение цифр – 1 балл

2. Станция «Картографическая» (работа в парах)

1) Прием «Тарсия» (составление мозаики)

Межпредметная связь: Какая геометрическая фигура получилась? Какие виды треугольников вы знаете?

Критерий оценивания: Группирует страны по географическому положению

Дескриптор: Собирает мозаику – 3 балла

2) Работа с картой

1 пара: Островные страны;

2 пара: Полуостровные страны;

3 пара: Внутриконтинентальные страны;

4 пара: Приморские страны;

5 пара: Страны-архипелаги

Критерий оценивания: Показывает на карте примеры различных по ГП стран мира

Дескриптор: Показывает на карте страну – 2 б.

Физминутка «Стороны горизонта»

Условия: север - вверх, юг - вниз, запад – влево, восток - вправо, вокруг света - круговые движения глазами, день-ночь - моргание

ІІІ. Формирование новых знаний

3. Станция «Творческая» (работа в группах)

Прием «Акрослово»

І группа: Канада

ІІ группа: Япония

ІІІ группа: Казахстан

Критерий оценивания: Дает характеристику географического положения страны по плану

Дескриптор:

  • Оформление постера – 2 балла;
  • Защита постера – 2 балла.

ІV. Закрепление урока

Прием «Квест». Вопросы ГЕО-квеста:

1. Тип геоположения Республики Казахстан:

а) приморская страна;

б) внутриконтинентальная страна

2. Плюсы геоположения Казахстана:

а) расположение в центре Евразии;

б) соседство с Россией и Китаем;

в) отсутствие выхода в Мировой океан

3. Главный минус геоположения Казахстана:

а) наличие горных хребтов на юго-востоке страны;

б) большая территория;

в) нет выхода к морю

Цитата на выходе: Знание – это сундук с сокровищами, а ключом к нему является практика (англ. писатель Томас Фуллер)

Вы согласны с высказыванием английского писателя Томаса Фуллера?

Сегодня вы самостоятельно добывали знания, теперь оцените свою работу.

Определяют значение цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют мозаику

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают на карте страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения для глаз

 

 

 

 

Используя план характеристики ГП страны, составляют «Акрослово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят ГЕО – квест

Незрячие учащиеся оценивают географическое положение Казахстана (опережающее задание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют листы оценивания

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание и взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №3-4, сигнальные знаки, фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №5-6,

разноцветные мозаики

 

 

 

 

 

 

 

 

Политическая карта мира, рельефные карты Европы, атласы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №7-8, политическая карта мира, постеры, маркеры, карточки, рисунки флагов стран

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №9, мобильные телефоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы оценивания

Конец урока

10 минут

 

V. Заключительный этап:

1. Д/з: Дать характеристику ГП страны по плану на стр.189 (страна по выбору)

2. Оценивание

3. Рефлексия:

Чему вы научились на уроке?

Какие задания для вас были трудными?

Как вы считаете, цель урока достигнута?

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу на уроке:

Работой доволен (льна), потому что...

Работой не доволен (льна), потому что...

Я научился (лась)...

Мне понравилось...

Было трудно...

 

Слайды №10-11


Скачать файл