Навигация

Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов агропромышленной направленности

Ахметова Самал Рахметоллаевна
преподаватель
Высшего инновационного аграрного колледжа "Ertis"

Современные профессии и специальности приобретают характер динамичных краткосрочных «пакетов компетенций». Квалификации и компетенции не противопоставляются друг другу, а представляют собой различные аспекты личностно-деятельностного потенциала. В ускоряющейся экономике предприятия остерегаются создавать постоянные рабочие места, на которых специалисты работают в течение жизни – слишком быстро устаревают освоенные знания и умения. Большая часть специалистов связана с гибкими, краткосрочными проектами, требующими различных компетенций. Востребованными становятся универсальные специалисты, обладающие «пакето компетенций», имеющие разносторонние способности, подтвержденные практическим опытом. Сегодня вместо выполнения конкретных заданий требуются способности решать социально-профессиональные проблемы. Специалисты становятся в большей степени самостоятельными со значительной долей рыночной ответственности. Процессы глобализации экономики, формирования информационного общества и интеграции образования в мировое образовательное пространство поставили перед педагогической наукой важные задачи, в частности парадигма современного образования должна быть основана на компетентностном подходе и ориентирована на свободное развитие личности, творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущего специалиста, готового организовывать и оценивать процесс саморазвития и самообразования, умеющего работать автономно и в группе, брать на себя ответственность за принятые решения. Система ТиПО играет ключевую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей рынка труда и перспектив развития экономики и социальной сферы.


Скачать файл

Рубрика: СТАТЬИ Дата: 28.08.2020