Мукушева Сальман Каирексановна
логопед
КГУ "Специальный комплекс детский сад - школа-интернат №1"
Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого обучающегося и воспитанника с ОВЗ. В индивидуальные занятия я включаю следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа по постановке или автоматизации звука. Лексический материал содержит максимальное количество закрепляемых звуков.
Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 1 класс Дата: 29.12.2023
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
- закреплять навыки правильного звукопроизношения; - расширять словарный запас; - развивать фонематический слух; |
Цели урока |
Определять ударный слог в словах |
Оборудование |
Картинки, стихотворение, кластер, слоги разрезные |
Ценность |
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью |
Качества |
формировать положительную мотивацию к занятиям: |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы (материала, источники) |
|||||
Организационный момент
|
Здравствуйте! Наше занятие сегодня необычное, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Чтение стих-ия. - О чем говорится в стих-ие? - Какая должна быть семья? (дружная). -Ой, что это? Письмо от нашей бабушки и дедушки. Давай его прочитаем: «Дорогие мои и любимые. Мы по вам очень соскучились и приглашаем вас к нам в гости в наш замооок». -Что здесь неправильно? -Какую ошибку допустили? Послушайте внимательно сказку и определите тему нашего урока. Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало: – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение ваше! Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал: – Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением. - Для чего нужно уметь правильно ставить ударение в словах? Ударный слог — тот, в котором гласный звук произносится сильнее, громче и дольше, чем гласные звуки в других слогах “Ударный слог, ударный слог Он назван так недаром Эй, невидимка-молоток Отметь его ударом”. -Как ты думаешь, какая тема урока? Тема нашего урока: Определение ударного слога. |
-Здравствуйте. -Сәлеметсізбе.
Чтение стих-ия
Отвечает на вопросы
читаем письмо, в котором приглашают в гости
отвечает на вопросы
слушает сказку
Определяет тему урока |
стихотворение
письмо
|
|||||
Артикуляционная гимнастика |
-Мы отправляемся в гости к бабушке и дедушке. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно будет выполнить задания. Отправляемся в путешествие и первая наша станция: 1. «Веселый язычок». -Нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику: «Часы», «Качели», «Варенье». |
Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом |
Картинки
|
|||||
Составление слов со слогами |
Отправляемся дальше и следующая наша станция 2 станция: «Смекалкино». “Слова бегали, вертелись И на части разлетелись 1,2,3,4,5 помоги слова собрать”. Нам нужно из слогов составить слова и найти ударный слог. МА-МА, ПА-ПА, СЕСТ-РА, БРА-ТИШ-КА, - Молодец, мы справились с этим заданием. Физминутка: «Делай вот так». |
Выполняет задание
Составляет из слогов слова, определяет ударный слог
Выполняет физминутку |
Слоги разрезные
|
|||||
|
-Отправляемся дальше в путешествие и следующая станция 3 станция «Подумай-ка! И следующее задание нужно подобрать к схеме подходящую картинку.
-Молодец, и с этим заданием мы справились. |
Подбирает к схеме подходящее слово
|
Картинки Схема слова
|
|||||
Дифференциация звуков и букв Ш-С в предложении |
- Отправляемся дальше и наша следующая станция: 4 станция «Загадочная». Здесь у нас «Волшебный сундучок». Что в этом ящике я не знаю. Давай откроем его и посмотрим. «Слова омографы» Омографы — одинаково пишутся и по-разному произносятся. Значение и смысл которых зависит от места ударения. Нам нужно правильно поставить в словах ударение. - Молодец, мы справились с заданием. |
Читает слова-омограффы
Расставляет ударение |
Сундук
картинки
|
|||||
Дифференциация звуков и букв Ш-С в тексте |
Вот мы и приехали к бабушке и дедушке. Бабушка хочет прочитать нам сказку: «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба) -Каких качеств должны придерживаться семья? - Составь кластер. |
Слушает внимательно, Отвечает на вопросы
Отвечает на вопросы Составляет кластер
|
картинки
|
|||||
Домашнее задание |
Выучить скороговорку о семье. |
|
|
|||||
Заключительная минута урока |
-Тебе понравился урок? - О чем говорили мы на уроке? -Что делали на уроке? |
- Да, понравилось - Красиво говорили - Читали - Отвечали на вопросы - Играли |