Навигация

Моя семья. Определение ударного слога

Мукушева Сальман Каирексановна
логопед
КГУ "Специальный комплекс детский сад - школа-интернат №1"

Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого обучающегося и воспитанника с ОВЗ. В индивидуальные занятия я включаю следующие этапы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, работа по постановке или автоматизации звука. Лексический материал содержит максимальное количество закрепляемых звуков.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 1 класс Дата: 29.12.2023


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

- закреплять навыки правильного звукопроизношения;

- расширять словарный запас;

- развивать фонематический слух;

Цели урока

Определять ударный слог в словах

Оборудование

Картинки, стихотворение, кластер, слоги разрезные

Ценность

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Качества

формировать положительную мотивацию к занятиям:

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы (материала, источники)

Организационный момент

 

Здравствуйте! Наше занятие сегодня необычное, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Чтение стих-ия.

- О чем говорится в стих-ие?

- Какая должна быть семья? (дружная).

-Ой, что это? Письмо от нашей бабушки и дедушки. Давай его прочитаем:

«Дорогие мои и любимые. Мы по вам очень соскучились и приглашаем вас к нам в гости в наш замооок».

-Что здесь неправильно?

-Какую ошибку допустили?

Послушайте внимательно сказку и определите тему нашего урока.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение ваше!

Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал:

– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

- Для чего нужно уметь правильно ставить ударение в словах?

Ударный слог — тот, в котором гласный звук произносится сильнее, громче и дольше, чем гласные звуки в других слогах

“Ударный слог, ударный слог

Он назван так недаром

Эй, невидимка-молоток

Отметь его ударом”.

-Как ты думаешь, какая тема урока?

Тема нашего урока: Определение ударного слога.

-Здравствуйте.

-Сәлеметсізбе.

 

Чтение стих-ия

 

 

 

 

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

читаем письмо, в котором приглашают в гости

 

 

отвечает на вопросы

 

 

слушает сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяет тему урока

стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

письмо

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

-Мы отправляемся в гости к бабушке и дедушке. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно будет выполнить задания. Отправляемся в путешествие и первая наша станция:

1. «Веселый язычок».

-Нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику:

«Часы», «Качели», «Варенье».

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

Картинки

 

 

 

 

 

Составление слов со слогами

Отправляемся дальше и следующая наша станция

2 станция: «Смекалкино».

“Слова бегали, вертелись

И на части разлетелись

1,2,3,4,5 помоги слова собрать”.

Нам нужно из слогов составить слова и найти ударный слог.

МА-МА, ПА-ПА, СЕСТ-РА, БРА-ТИШ-КА,

- Молодец, мы справились с этим заданием.

Физминутка: «Делай вот так».

Выполняет задание

 

Составляет из слогов слова, определяет ударный слог

 

 

Выполняет физминутку

Слоги разрезные

 

 

 

 

 

 

 

-Отправляемся дальше в путешествие и следующая станция

3 станция «Подумай-ка!

 И следующее задание нужно подобрать к схеме подходящую картинку.

 

 

 

 

 

-Молодец, и с этим заданием мы справились.

Подбирает к схеме подходящее слово

 

Картинки

Схема слова

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков и букв Ш-С в предложении

- Отправляемся дальше и наша следующая станция:

4 станция «Загадочная».

Здесь у нас «Волшебный сундучок».

Что в этом ящике я не знаю.

Давай откроем его и посмотрим.

«Слова омографы»

Омографы — одинаково пишутся и по-разному произносятся. Значение и смысл которых зависит от места ударения.

Нам нужно правильно поставить в словах ударение.

- Молодец, мы справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

Читает слова-омограффы

 

Расставляет ударение

Сундук

 

 

картинки

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков и букв Ш-С в тексте

Вот мы и приехали к бабушке и дедушке.

Бабушка хочет прочитать нам сказку:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба)

-Каких качеств должны придерживаться семья?

- Составь кластер.

Слушает внимательно,

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

Отвечает на вопросы

Составляет кластер

 

картинки

 

 

 

 

Домашнее задание

Выучить скороговорку о семье.

 

 

Заключительная минута урока

-Тебе понравился урок?

- О чем говорили мы на уроке?

-Что делали на уроке?

- Да, понравилось

- Красиво говорили

- Читали

- Отвечали на вопросы

- Играли

 

Скачать файл