Навигация

В. Осеева «Танины достижения»

Чистякова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
КГУ "Становская начальная школа"

Цель урока: Читать вслух правильно и выразительно по ролям; пересказывать свободно содержание по вопросному плану; писать творческую работу с использованием рисунка.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Литература | 2 класс Дата: 11.02.2024


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.2.1.пересказывать подробно содержания произведения, свободно или по готовому плану\инсцинирование

2.2.1.1. читать вслух правильно сознательно и выразительно; по ролям

2.3.3.1. писать творческие работы с использованием рисунков, аппликации, фотографии (с помощью учителя)

Цель урока

Читать вслух правильно и выразительно по ролям; пересказывать свободно содержание по вопросному плану; писать творческую работу с использованием рисунка.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, оценка.

Ход урока

Этап урока / Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

Создаю эмоциональный настрои.

Я очень рада встрече с вами

И всем сегодня улыбнусь

Давайте будем мы друзьями

 Я с вами за руки возьмусь

Пусть наша цепочка из рук,

Создаст надёжный дружный круг

-Ребята возьмемся за руки и сделаем круг.

Дети берутся за руки, образуя круг, дарят друг другу улыбки.

 

 

Середина урока

30-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

1.Провожу подготовку к знакомству с новым произведением

- Хороший круг друзей у нас получился. А с друзьями делятся своими успехами в работе и учебе даже в игре. Расскажите, какое ваше занятие вчера дома вы можете назвать успешным.

 

2.Ставлю проблемный вопрос:

-Каким словом можно заменить слово «успех»?

Объявляю тему урока

Предлагаю прочитать название произведения и предположить о чём будет рассказ.

Организую знакомство с биографией

автора. Прошу заранее подготовленных учеников прочитать тексты (задание на опережение: на предыдущем уроке даю трём учащимся карточки с текстом из биографии автора)

3.Работа с текстом

Прошу учащихся прочитать текст.

Приём чтения «цепочка»

4.Провожу физминутку

Маме все мы помогаем.

Утром пол мы подметаем.

И кровать поправить надо,

И полить цветы

Мама очень будет рада.

Все мы молодцы!

5.Словарная работа

Прошу найти в рассказе объяснение слова «достижения» и зачитать

6.Организую работу в группах по пересказу текста по вопросам. Поддержка: одной группе, в которую входят учащиеся испытывающие трудности в запоминании, предлагаю карточку, где добавлены слова-помощники (после каждого вопроса в скобках). Дополнительно объясняю им алгоритм работы.

 

 

 

 

7.Прошу назвать героев рассказа.

Размещаю на доске картинки с их изображением, Вверху прикрепляю слово «герой литературного произведения»

Даю задание найти в учебнике информацию о том, как по-другому можно назвать героев литературного произведения.

 Добавляю на доске к рисункам карточки со словами образ персонаж.

 

8. Организую работу чтения по ролям. Спрашиваю, кто из детей может представить себя на месте персонажей рассказа. Предлагаю им выйти к доске ( 3 ученика). Переворачиваю картинки с персонажами обратной стороной, перемешиваю и прошу выбрать каждому картинку.

Объясняю, что они буду читать по ролям слова тех персонажей, которых они выбрали.

Прошу остальных детей прочитать памятку чтения по ролям вслух по пунктам в учебнике.

 Слова автора читаю сама.

 Учащиеся рассказывают, какую успешную работу они делали дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают слова схожие по смыслу

Поддержка: раздаю набор букв ученикам с высокой мотивацией к обучению из которых они составляют слова-синонимы

 

 

 

 

Читают тексты с карточек.

 

 

 

 

 

 

Дети читают текст «Цепочкой»

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

 

 

Находят в тексте и выборочно 2-3 ученика читают ответы

Поддержка для учащихся со слабо развитыми навыками чтения: 2 карточки: правильное объяснение из текста на первой карточке, на второй карточке неверное объяснение.

Учащиеся читают определения на карточках и выбирают верное

 

Учащиеся делятся на группы в соответствии со цветом жетонов, заранее наклееных на спинках стульев и отвечают на вопросы. Выбирают в группе выступающих, которые у доски пересказывают текст.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют героев рассказа

 

 

Находят информацию в учебнике. Читают правило про себя, затем вслух 1-2 ученика.

 

 

Дети выбирают картинки

 

 

 

 

 

Дети читают памятку

 

Дети читают по ролям

 

Аплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даю комментарии к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КО: читают вслух правильно и выразительно.

Взаимооценивание через приём «Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

«Две звезды, одно пожелание»

КО: пересказывают по готовому плану.

Дескрипторы: отвечает на 1 вопрос и демонстрирует понимание содержания;

 - отвечает на 2 вопрос и демонстрирует понимание содержания; . - отвечает на 3 вопрос и демонстрирует понимание содержания; . - отвечает на 4 вопрос и демонстрирует понимание содержания;

 

 

 

 

КО: читают по ролям

Дескрипторы

 -своевременно начинает чтение слов своего персонажа

-подбирает правильно интонацию в соответствии со знаками препинания

-читает без ошибок,

-читает выразительно;

 «Две звезды, одно пожелание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник Стр 15 №3

 

Буквы

Д,о,с,т,и,ж,е,н,и,е

п,о,б,е,д,а,

Р,а,б,о,т,а. Т,р,у,д.

 

 

 

Карточки

Портрет В.Осеевой

 

 

 

 

 

 

Учебник с.15 №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки: «достижениями называется всё то хорошее и полезное, что сделал человек»

«достижениями называется всё то, что человек не любит делать»

 

 

Жетоны трёх цветов.

Вопросы на карточках: Что делал папа каждый вечер? Как папа объяснил Тане, что такое достижения? Что произошло однажды вечером? Кого и за что наказал папа?

Карточка со словами-помощниками:1) папа, достижения; 2) объяснил, всё хорошее;3) Таня,

 разбила, чашка плохая; 4) накажем чашку.

 

 

 

Ресурсы: картинки папа, девочка, бабушка.

 

Учебник с.15, правило внизу

Карточки со словами: герой литературного произведения, образ, персонаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник стр. 16 Памятка

Конец урока

7-12 мин

Итог;

Даю задание вставить пропущенные слова в карточку или тетради

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: В начале урока вы говорили о своих достижениях предлагаю вам домашнее задание на выбор.

 

 

 Дети самостоятельно вставляют слова

 

 

 

Выполняют задание по инструкции учителя: нарисуй человечка

 в первом зеркале, если тебе было всё понятно, с работой справился легко; нарисуй человечка

во втором зеркале, если тебе на уроке почти всё было понятно, но не всё сразу получалось, но ты в результате справился с работой;

в третьем зеркале, если сегодня на уроке много было непонятно, тебе требуется помощь учителя.

 

Некоторые зачитывают вслух, работу проверяю у всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка «Персонаж- это… .

Персонаж встречается в …

произведениях

 

 

Шаблон

 

Домашнее задание: напишите о своём достижении. Задание 1: составить текст из 2-4 предложений о своём достижении. Задание 2: составь список своих достижений по образцу в упр. №7 стр 16 в учебнике. Задание 3: запиши одно своё достижение, одним предложением и выполни к нему рисунок.


Скачать файл