Баянова Айдана Айтугановна
учитель русского языка
ОСШ №33 им. М.Маметовой
Цели урока: Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять глаголы и деепричастия; соблюдая последовательность; использовать глаголы и образовывать от них деепричастия
Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 8 класс Дата: 10.03.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту и отвечать на разные типы вопросов. ИЕЯ1. 8.5.1.2– использовать глаголы и наречия; и образовывать от глагола деепричастия совершенного и несовершенного вида |
||||||||||
Цели урока |
Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять глаголы и деепричастия; соблюдая последовательность; использовать глаголы и образовывать от них деепричастия |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Этап урока / время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||
Начало урока
Середина урока
|
I. Организационный момент. Создание Создание коллаборативной среды. Пожелание друг другу отличного настроя, теплоты и доброты. Учитель приветствует учащихся на двух языках: казахском, русском. II. Актуализация знаний. На доске эпиграф. Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Эпиграф: Никакие личные рассуждения не должны препятствовать исполнению гражданского долга. (У. Грант) 2)Упр. 1. Вряд ли кто сможет рассказать о деепричастии лучше, чем оно само. Прочитайте и ответьте на вопросы по монологу сказочного Деепричастия.
Прочитает текст монолог сказочного Деепричастия Отвечает на вопросы Находит правильные ответы из текста Критерии оценивания:
- Какие признаки заимствует оно у других частей речи? 3)Упр. 2. Дополните таблицу.
4) Упр. 3. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу III. Изучение нового материала. Ученики отвечают на вопросы по тексту – Охарактеризуйте деепричастие как часть речи. – Какие признаки глагола имеет деепричастие? – Назовите признаки наречия, которые совмещает в себе деепричастие. – Какова синтаксическая роль деепричастия? – Что деепричастие образует с зависимыми словами? (К, Г) Работа с текстом. Работа в группах Деление на группы: по выбору стикера Задание для первой и третьей группы: 1. Упр. 3. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы. С 2–3 деепричастиями Составьте и запишите предложения: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. Задание для второй группы: Упр. 4. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Физкультурная минутка
Прочитает текст монолог сказочного Деепричастия Отвечает на вопросы Находит правильные ответы из текста Критерии оценивания:
Указывают грамматические признаки глаголов. |
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют задания
Приём «Чтение с пометками»
|
Учебник. Интерактивная доска
Эпиграф
Таблица
Опорная схема |
ФО Взаимооценка.
|
|||||||
|
IV. Освоение и закрепление изученного материала. Работа с текстом. Приём «Чтение с пометками» Упр. 7. Работа с текстом. Прочитайте текст «Если не я, то кто же?». Как вы думаете, заголовок отражает основную мысль текста? Выпишите из текста глаголы, образуйте от них деепричастия. (Учитель обращает внимание учащихся на карточку-информатор). Составьте диалог, используя данные вопросы. 1) Какую проблему поставил автор в своей статье? 2) Считаете ли вы её актуальной? 3) Достаточно ли убедителен автор? 4) Какие дополнительные аргументы могли бы вы привести? 5) К какому стилю относится текст? (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, составляют диалог. V. Закрепление изученного материала |
Учащиеся выполняют задания
|
|
Взаимооценивание стратегия «Пожелании».
|
|||||||
Конец урока
|
Домашнее задание. Упр 5, упр 6 Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Критерии успеха: С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение |
|
|
Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. |