Навигация

Если не я, то кто же?

Баянова Айдана Айтугановна
учитель русского языка
ОСШ №33 им. М.Маметовой

Цели урока: Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять глаголы и деепричастия; соблюдая последовательность; использовать глаголы и образовывать от них деепричастия


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 8 класс Дата: 10.03.2024


Фрагмент для ознакомления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С1. 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту и отвечать на разные типы вопросов.

ИЕЯ1. 8.5.1.2– использовать глаголы и наречия; и образовывать от глагола деепричастия совершенного и несовершенного вида

Цели урока

Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять глаголы и деепричастия; соблюдая последовательность; использовать глаголы и образовывать от них деепричастия

Ход урока

Этап урока / время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

I. Организационный момент. Создание Создание коллаборативной среды.

Пожелание друг другу отличного настроя, теплоты и доброты.

Учитель приветствует учащихся на двух языках: казахском, русском.

II. Актуализация знаний.

На доске эпиграф. Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Эпиграф: Никакие личные рассуждения не должны препятствовать исполнению гражданского долга. (У. Грант)

2)Упр. 1. Вряд ли кто сможет рассказать о деепричастии лучше, чем оно само. Прочитайте и ответьте на вопросы по монологу сказочного Деепричастия.

  • Дескрипторы:

Прочитает текст монолог сказочного Деепричастия

Отвечает на вопросы

Находит правильные ответы из текста

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;
  • Определяют основную мысль рассказа;

- Какие признаки заимствует оно у других частей речи?

3)Упр. 2. Дополните таблицу.

Признаки глагола у деепричастия

Признаки наречия у деепричастия

Вид

Неизменяемость

Возвратность

Вопросы

4) Упр. 3. Изучите опорную схему. От основ каких глаголов и при помощи каких суффиксов образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида? Опираясь на схему, образуйте от данных ниже глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обозначьте в глаголах и причастиях морфемы по образцу

III. Изучение нового материала.

Ученики отвечают на вопросы по тексту

– Охарактеризуйте деепричастие как часть речи.

– Какие признаки глагола имеет деепричастие?

– Назовите признаки наречия, которые совмещает в себе деепричастие.

– Какова синтаксическая роль деепричастия?

– Что деепричастие образует с зависимыми словами?

(К, Г) Работа с текстом.

Работа в группах Деление на группы: по выбору стикера

Задание для первой и третьей группы: 1. Упр. 3. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы. С 2–3 деепричастиями Составьте и запишите предложения: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

Задание для второй группы:

Упр. 4. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять.

Физкультурная минутка

  • Дескрипторы:

Прочитает текст монолог сказочного Деепричастия

Отвечает на вопросы

Находит правильные ответы из текста

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;
  • Определяют основную мысль рассказа;
  • Объясняют значения выделенных слов;

Указывают грамматические признаки глаголов.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания

 

 

 

 

Приём «Чтение с пометками»

 

 

 

Учебник.

Интерактивная доска

 

 

Эпиграф

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорная схема

 

 

ФО

Взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Освоение и закрепление изученного материала.

Работа с текстом. Приём «Чтение с пометками»

Упр. 7. Работа с текстом. Прочитайте текст «Если не я, то кто же?». Как вы думаете, заголовок отражает основную мысль текста? Выпишите из текста глаголы, образуйте от них деепричастия. (Учитель обращает внимание учащихся на карточку-информатор).

Составьте диалог, используя данные вопросы.

1) Какую проблему поставил автор в своей статье?

2) Считаете ли вы её актуальной?

3) Достаточно ли убедителен автор?

4) Какие дополнительные аргументы могли бы вы привести?

5) К какому стилю относится текст?

(Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, составляют диалог.

V. Закрепление изученного материала

 

 

 

Учащиеся выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание стратегия «Пожелании».

 

 

 

Конец урока

 

Домашнее задание.

Упр 5, упр 6

Рефлексия

Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил из урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

 

 

 

Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока.


Скачать файл